Статьи

Что означает «работать с HR-брендом»?

8 августа 2017
Что означает «работать с HR-брендом»?

Бренд работодателя формируется независимо от того, хочет этого компания или нет. Если на него не влиять, то процесс будет происходить довольно стихийно. Соответственно, сформированный образ может оказаться негативным.

Все больше украинских компаний понимают, что имидж работодателя стоит формировать самостоятельно, и уже работают над этим.

Так, согласно исследованиям hh.ua термин «HR-бренд» или синонимическая терминология используются в половине украинских компаний. 72% компаний уже имеют стратегию развития бренда работодателя или работают над ней.

Формирование HR-бренда – это длительный и ресурсоемкий процесс. В то же время, большинство руководителей видят выгоды, которые получает компания благодаря сильному HR-бренду.

Улучшение в компаниях благодаря программам, связанным с усилением бренда работодателя, очевидны. И это подтверждают исследования, которые проводит консалтинговый центр hh.ua. Так, 40% работодателей отметили, что растет вовлеченность персонала, 35% отмечают, что это помогает быстрее закрывать вакансии и легче привлекать кандидатов.

Кроме того, среди основных бизнес-выгод от подобных программ работодатели называют: 28% – рост удовлетворенности и лояльности клиентов, 22% – большую стойкость бизнеса в кризисный период.

Есть немало определений, которые объясняют, что такое HR-брендинг. Одно из них – это формирование привлекательного образа компании как работодателя через взаимодействие с существующими и потенциальными сотрудниками.

Мысли и отношения сотрудников компании к компании в общем, и к руководству в том числе – это то, с чем работают HR-подразделения, направляя свои активности на формирование внутреннего HR-бренда. Сотрудники всегда могут дать оценку того, как им работается в компании. Они, по сути, тоже являются HR-брендом. Поэтому значительное количество проектов по развитию кадрового бренда направлены именно на коллектив.

Речь идет не только о программах мотивации, развития, удержания, удовлетворенности, вовлеченности персонала, а и о программах мягкого увольнения персонала – аутплейсменте.

Outplacement (аутплейсмент) – программа обучения навыкам поиска работы, трудоустройства и адаптации персонала, который сокращают. Предлагается сотрудникам, когда увольнение происходит по инициативе работодателя.

Это также называют корректным увольнением, лояльным увольнением, консультативной помощью сотруднику в поиске нового места работы.

«Правильное» увольнение/сокращение персонала – это работа на опережение и минимизация уровня негативного влияния на HR-бренд. Неудовлетворенные сотрудники вероятно будут активно делиться своим негативом на форумах, в социальных сетях, на анти-джоб сайтах – а это, несомненно, репутационные риски, которых можно избежать с помощью инструмента «аутплейсмент».

Сокращение персонала нередко приводит к появлению пессимистичных настроений в коллективе, подрыву доверия к работодателю. Собственно, программы аутплейсмент снимают эти риски, помогая обеспечить лояльное отношение со стороны тех, кто остается работать дальше. Они понимают, что в случае негативного развития событий, их тоже не бросят на произвол судьбы.

Существует еще один аспект этики и корпоративной культуры. Помощь уволенным сотрудникам – это реальная поддержка, особенно для тех, кто длительное время работал в компании. Такие сотрудники, как правило, теряют навыки поиска работы, прохождения собеседования, написания резюме.

HeadHunter Украина имеет опыт в реализации программы «первой помощи» при сокращении персонала. В ее состав входят консультации эксперта по коррекции резюме, карьерные сервисы hh.ua, сервисы, вебинары на карьерные темы и другие услуги, которые помогают HR-ам позаботиться о тех своих сотрудниках, которые подпадают под увольнение.

Детальнее об услуге и реализованных кейсах – в презентации.

ЗАГРУЗИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ
Вакансии дня

Комментарии